Только у нас оригинальные шаблоны для CMS Joomla с официальных сайтов производителей.

Планирование с оптимизацией. Часть 4.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

«Самое главное, что могу посоветовать коллегам, — не ввязываться в проекты с несколькими исполнителями. Сейчас, будь у меня такая возможность, я обязательно развел бы эти проекты во времени», — делится Думин. Правильнее, когда работы выполняет генеральный подрядчик, который берет на себя функции взаимодействия с остальными партнерами. В противном случае требуются немалая воля заказчика к достижению результата и прозрачный план действий с контролем сроков. Проектные задачи со сроками должны быть переданы всем подрядчикам и жестко контролироваться.

Друзья, немного отойдем от темы обзора. Интересная информация для тех кому нужно уменьшить фото онлайн, сейчас, как оказалось, существует много специальных сервисов, которые уменьшают размер фотографий в режиме онлайн и сохраняют результат в разных форматах. Просто введите в поиске "уменьшить фото онлайн" и нажмите на любой из предложенных сайтов. Продолжим:)

Еще одно значимое правило — протоколирование всех процессов взаимодействия. Можно договариваться о чем угодно, но если задача выдана исполнителю устно (что в ходе проекта, к сожалению, происходило часто) — можно считать, что она не выполнена. Каждая встреча, особенно с участием нескольких сторон, должна протоколироваться, а протокол обязательно должен быть документально зафиксирован и подписан сторонами.

«Мы занимались крупным проектом, и как это часто бывает на «стахановских» стройках, мало обращали внимание на детали. В результате и нам, и подрядчикам иногда приходилось возвращаться назад и делать работу повторно», — говорит Думин. Кроме того, при планировании проекта следует более трезво относиться к срокам. Проектная команда взяла на себя неподъемную задачу, и то, что сроки были сдвинуты лишь незначительно, можно считать большим достижением.

Планирование с оптимизацией

Предприятие с полувековой историей, традиционно занимавшееся выпуском тяжелого бумагоделательного оборудования, в 2010 году вошло в структуру «Росатома». На нем началось техническое перевооружение и перепрофилирование на продукцию атомной промышленности. Вместе с реорганизацией производства была разработана новая стратегия развития ИТ, в соответствии с которой были запущены несколько проектов: внедрение автоматизированной системы конструк-торско-технологической подготовки производства на базе решений компании «Интермех», а затем — проект, направленный на автоматизацию системы планирования и учета хода производства.

В основе стратегии развития ИТ стояла задача сделать производство прозрачным и наладить выпуск продукции точно в срок. В случае производства с длинным циклом изготовления наиболее важно обеспечить планирование производства по всему горизонту производственной программы.

Запущенный в 2012 году проект внедрения автоматизированной системы планирования включает в себя несколько компонентов: систему оперативного планирования производства на базе Ortems — решения класса APS (Advanced Planning and Scheduling), MES-систему, разработанную на платформе «1С:УПП», а также систему штрихкодирования на базе SteelTrace, направленную на отслеживание полуфабрикатов в производстве.

«Следует отметить, что функционал MES среди решений "1С" появился сравнительно недавно. Мы начали проект в мае 2012 года, на тот момент подходящего функционала нам показать не смогли, поэтому выбирать пришлось предложение доработать типовой функционал "1С:УПП"», — объясняет Антон Думин, директор по ИТ управляющей организации «АЭМ -технологии». В результате предприятие получило отдельный модуль MES, точно соответствующий особенностям предприятия.

Впоследствии, уже в 2013 году, когда система находилась в опытно-промышленной эксплуатации, компания «1С» выпустила решение «Оперативное управление производством», но, учитывая сложность создания и кастоми-зацию разработанного решения, пошли по пути сохранения собственной разработки.